Почему пионер в аудио HARMAN уверен, что выиграет войну на приборной панели

21 апреля 2016

Цена BMW 328i стартует с $38350, но будет стоить вам еще тысячи, как только вы начнете добавлять обновления премиум-класса: более причудливые колеса, подогрев сидений и передовые системы помощи водителю. Если вы хотите получить навигацию с движением в реальном времени, то можете выбрать технологический пакет за $2,750. Или можете просто поместить iPhone в «подстаканник», как делает большинство людей.

Динеш Паливал 

Нет никаких сомнений, что водители хотят получить доступ к интернету для всего: от навигации до развлечений. К 2022 году 94% всех новых автомобилей будут подключены к облаку, по сравнению с 34% в прошлом году, прогнозирует IHS Automotive. Но как они будут подключаться? Будет ли это происходить через встроенный модем в автомобиле? Или через смартфон водителя с помощью таких систем, как Apple CarPlay и Android Auto от Google?

Дебаты между «встроенным» и «сетевым» могут иметь огромные последствия для таких компаний, как Harman International Industries, лидера в области встраиваемых технологий. В прошлом финансовом году, закончившимся 30 июня 2015 года, было продано информационно-развлекательных систем для производителей автомобилей на $3,1 млрд, что составляет половину общего объема выручки в $6,2 млрд. (Баланс поступает от продажи потребительского и профессионального аудио оборудования под такими торговыми марками, как JBL и Harman Kardon.)

28 января главный исполнительный директор Динеш Паливал направил HARMAN на путь достижения финансовых целей в 2016 году, как и планировалось. Но инвесторы были напуганы тем, что рост доходов от «сетевых» автомобилей подразделения компании замедлился до 9% по сравнению с предыдущим кварталом и жаркими 19%, обронив акции на 13%. «Я прихожу домой, и первым человеком, который избил меня, стала моя жена», - вспоминает Паливал.

В этом не было ничего нового для HARMAN, который, несмотря на рост дохода 11 кварталов подряд, «скакал» на Уолл-стрит, как на американских горках. Акции взлетели с $40 в начале 2013 года до почти $150 в прошлом году. «Этот фондовый рост уступает только Tesla», - сказал Райан Бринкман, JPMorgan.

Паливал пожимает плечами. «Я не понимаю математику, - сказал он. - Но это не имеет значения, так как у меня ясная голова».

58-летний генеральный директор настолько уверен, что встроенные системы будут преобладать (в основном по соображениям безопасности), что он поставил пари на прибыль более чем $1 млрд в прошлом году. С января 2015 года компания сделала три стратегических шага по приобретению важнейших технологий для эпохи подключенных к сети машин. Она заплатила $780 млн, чтобы купить программное обеспечение калифорнийского производителя Symphony Teleca для облачных вычислений и аналитических возможности. Было потрачено $170 млн на покупку израильской технологии фирмы Red Bend, чье программное обеспечение позволяет обновлять ПО транспортного средства «по воздуху». А два месяца назад HARMAN приобрел израильскую технологию кибербезопасности TowerSec для своего защищенного от взлома программного обеспечения. Условия этой сделки не были раскрыты.

Видение Паливала является частью методической трансформации HARMAN с момента вступления в должность основателя компании в 2007 году Сиднея Хармана и его партнера Бернарда Кардона, которые были пионерами аудио, начав свой путь в 1950-х годах со звукового оборудования. В 1956 году Харман выкупил долю своего партнера, а потом продал и выкупил Harman Kardon два раза в течение следующих нескольких десятилетий, в конечном счете переименовав компанию в Harman International Industries.

В апреле 2007 года 88-летний Сидней был готов продать HARMAN еще раз - по $8 млрд на каждого – Голдману Саксу и Колбергу Кравитцу, которые были наняты Паливалом для поиска генерального директора. Но сделка не состоялась – Кравитц и Сакс отказались спустя пять месяцев, ссылаясь на опасения по поводу финансового состояния компании, и Паливал остался с носом.

Уроженец Индии со степенью магистра в области техники и бизнеса из Индийского технологического института и Майами штата Огайо, Паливал провел большую часть своей карьеры в ABB Group, основанной в Цюрихе глобальной энергетической и промышленной компании, дослужившись до президента. Ему понравились антикризисные возможности HARMAN, так что, несмотря на несостоявшуюся сделку, он решил остаться.

«HARMAN владел крупными брендами, но процессы разваливались, - сказал он. - Расходы вышли из-под контроля, инновации были отложены в долгий ящик, и не было никакой глобализации». Ситуация, подумал он, не была похожа на вызов Лу Герстнеру, с которым столкнулся IBM. «Вы стоите на развилке. Возможность трансформировать  компанию была очень привлекательной».

Но это означало жесткие решения. После публикации сообщения о потере 500 миллионов долларов в первый год, Паливал сократил расходы на полмиллиона за счет устранения такой роскоши, как корпоративный самолет, и сдвига производства в Китай и другие страны, где как хотят автопроизводители, были их поставщики. «Если бы мы этого не сделали, мы бы не выжили», - сказал он.

Работая с ведущим директором компании Энн Корологос, которая была министром труда в администрации Рейгана, Паливал также перебрал попечительский совет компании, заменив основателя, его дочь и близкого союзника независимыми директорами по улучшению корпоративного управления.

Он также стремился вдохнуть новую жизнь в культуру инноваций, что означало выявление таких перспективных тенденций, как растущий спрос на сетевые коммуникации. Паливал сделал обзор исследований и разработок HARMAN и придумали план, чтобы разработать или приобрести технологии, необходимые для монетизации этих тенденций. За шесть лет компания удвоила количество патентов до 5.700, а с 2013 года увеличила R&D расходы в среднем на 15% в год.

Под руководством Паливала, HARMAN нанял более 16000 сотрудников, доходы увеличились почти вдвое с 2010 года, а прибыль до уплаты налогов почти в три раза до $700 млн.

Он знает, что инвесторы внимательно следят за тем, как меняется рынок «сетевых» автомобилей. На сегодняшний день около 25% новых автомобилей, в основном это роскошные модели, имеют такие встроенные системы, как HARMAN. Но они дорогие, а их содержание, как дорожные карты, быстро устаревает. Еще 25% поставляются с более дешевыми аудиосистемами, связанными со смартфонами. Остальные не имеют никаких систем, только традиционное AM/FM радио.

Одно можно сказать наверняка: автомагнитолы уходят быстро. По правде говоря, Паливал ожидает, что системы на базе смартфона в ближайшем будущем будут расти быстрее. Людям комфортно использовать мобильные устройства, и они хотят того же в своем автомобиле. Вот почему HARMAN запустила собственную аудио систему с дисплеем для автомобилей начального уровня в прошлом году.

Хотя через несколько лет, как убежден Паливал, борьба между встроенными системами и системами, завязанными на смартфонах, перестанет иметь значение.

«После того, как автомобили с нашей системой кибербезопасности и обновления «по воздуху» выйдут на рынок, эта битва будет решена, потому что люди знают, что это безопаснее».

Джоанн Мюллер, Forbes 

Бренды Harman
Оставьте ваше сообщение: